Сразу скажу, что установка задних проставок на Ланосе очень простая процедура, делается в течении, максимум часа.
Чтобы поставить проставки, нужно обязательно вывесить всю заднюю часть авто. Иначе вы не сможете вытянуть пружины.
Итак порядок действий для установки задних проставок:
- Поднимаем «задок» с одной стороны, вымащиваем на пеньки или что то подобное, главное, чтобы было устойчиво, снимаем колесо.
- Тоже самое проделываем с другой стороны, тут можно домкрат оставить, но для страховки советую еще и вымостить чем то.
- Откручиваем амортизаторы внизу, где они крепятся к балке:
На фото уже проставки стоят. Кто не в курсе — на фото амортизатор крепится к, так называемому, домику, для соответствия. Так как мы ставим проставку под пружину, то чтобы не разрывало амик, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО! ставить эти домики, обычно идут в комплекте.
- Продолжаем дальше. Как открутим амики с обеих сторон, балка опустится и пружины выпадут вместе со старыми резиновыми проставками, они значительно тоньше идут.
- Ставим эти самые домики к амортизаторам, ставим новые проставки вверху пружины, и монтировкой либо трубой, либо что есть под рукой (желательно помощь еще одного человека, а то одному достаточно трудно будет) поджимаем балку, чтобы домики вошли в то место, где только что стояли амортизаторы и вставляем болты и затягиваем. Также смотрите, чтобы проставка и пружина стала на свое место. К сожалению фото нету, пишу уже намного позже чем ставил :).
- Ну а дальше уже затягиваем все хорошенько, ставим колеса, опускаем и вперед.
На самом деле снимать колеса вовсе необязательно, но в таком случае придется очень высоко подымать авто, что проблемно в домашних условиях, так как нужно будет еще найти хорошие опоры такой высоты, по мне, так проще снять колеса.
Хотел бы еще сказать, что ездой с проставками я очень доволен. Поставил я их буквально сразу же после покупки Ланоса. И за это время ни разу не пожалел. Машина реально поднялась и теперь не проблема ездить по внедорожью или зимой, по колеям и даже по небольшим бордюрам :). Плюс не чиркаешь «жопой» по асфальту при полной загрузке. Но для максимального эффекта, нужно обязательно ставить и передние и задние проставки. В этой статье читайте как поставить передние проставки.
Что касается, как проставки влияют на ездовые качества на скорости, то скажу, что все отлично. Никаких нареканий у меня нету. Единственное что я установил жесткие каябовские амики маслянные, на перед и назад и теперь по трассе машинка чувствует себя очень комфортно и уверенно, и не колбасит ее из стороны в сторону как на заводских амиках. Но и минус этих амиков тоже есть — очень жестко по городу. Тем более у нас, как известно, дороги оставляют желать лучшего, так что конечно жестковато немного. Но несмотря на это, я доволен, так как мне важнее, чтобы на трассе машинка держала хорошо дорогу.
Спасибо, очень хороший сайт, все разъяснено просто. Еще раз спасибо !
Пожалуйста
Огромное спасибо автору статьи.
Пожалуйста, посоветуйте, подходят ли «домики» под амортизаторы от отечественных авто или сообщите размеры «домиков». Приобрел проставки, но они оказались без «домиков». Заранее спасибо за ответ.
Не знаю даже, Виктор. Но, думаю, что вполне могут и подойти. Попробуйте примерить. Или купите отдельно домики именно на ланос.
По поводу размеров данные могут иметь небольшую погрешность, так как точно тяжело замерить на установленном авто:
1. Высота самого домика — 55 мм.
2. Внутренняя ширина и длина (со стороны где входит амортизатор) — 33 мм.
3. Со стороны где входит в балку размеры по меньше будут, но, к сожалению, не могу никак замерить нормально.
Спасибо !
И еще, не маловажный совет. Перед установкой домиков, проточите их немного в сторону наклона амиков. Я из-за отсутствия этой небольшой проточки, поплатился амиком.
Совершенно правильно сказал RN379 насчет проточки верхнего края домиков. Ведь амики стоят чуть-чуть под наклоном, а проставки вертикально вверх и нижняя часть амика упирается в корпус проставки. Родное место для амков шире, ведь внего входит проставка с толщиной стенок от 2 до 3 мм. Вот и получается недостающее пространство внутри проставки. Я сначала поставил, а потом понял, что будет беда, как у RN379. И простой ножовкой по металлу снял мешающую часть проставки. Делалось все в гараже без съема колес, но использовались хороший домкрат и подставка.