В прошлой статье я описывал процедуру замены сеточки бензонасоса, сегодня же поговорим о чистке форсунок своими руками.
Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим.
Что нам нужно для работы?
1. Расстворитель 647:
2. Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.
3. Источник питания. Читал, что для форсунок нужно питание равное где то 7 вольт, я взял обычное зарядное аккумуляторов, и выставил примерно на семь вольт (проверил тестером) и все дела. Можно взять от аккумулятора, но добавив лампочку в цепь.
4. Кнопку включения выключения подачи питания. Обычную, но желательно чтобы, не фиксирующуюся, а чтобы питание цепь замыкалась пока кнопка нажата, а при ее отпускании цепь разрывалась, так удобнее, потому что, питание подается всего 1-2 секунды. Вот мой вариант:
5. Две небольшие емкости, я взял пластиковые бутылки, срезав верх.
Ну вроде бы и все.
Перед снятием форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО! понижаем давление в топливной системе, для этого вынимаем реле в блоке предохранителей в моторном отсеке:
и заводим авто, в некоторых случаях оно и не заведется, а если завелось, ждем пока заглохнет само. Когда двигатель заглох, отключаем клемму минус на всякий пожарный и принимаемся за дело.
Снимаем всю рампу с форсунками, для этого откручиваем два болта, крепящие ее, ключ на — 12, отключаем все шланги, провода и аккуратно вынимаем все это дело:
Топливный трубопровод, подходящий непосредственно к рампе даже не пытайтесь снять, там какое то весьма интересное крепление, которое не поддается, снимите шлангу от топливного фильтра.
Чтобы снять провода питания, нужно потянуть вверх синенькие штопорные кнопки и нажать на черный «язычек»:
Как снимите всю рампу, снимаете форсунки с нее, для этого нужно снять стопорные кольца, поддев отверткой:
ОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем резиновые уплотнители и приступаем к самой процедуре очистки форсунок. Для этого надеваем на верхнюю часть форсунки обрезанный пятикубовый шприц:
подключаем питание, через кнопку. Для подключения к форсунке хорошо подходят вот такие маленькие клеммы:
Набираем в другой шприц растворитель заполняем наш пятикубовый, надетый на форсунку, вставляем поршень со шприца, нажимаем кнопку, тоесть подаем питание на форсунку, и в то же время жмем на поршень, тем самым выдавливая растворитель. Процедуру проделываем над подготовленной емкостью.
На сколько я знаю, подавать питание нужно кратковременно, так что я старался не нажимать дольше 1 секунды. Так что такими поклациваниями выприскиваем весь шприц и так два-четыре раза. Я вливал 20 кубовый шприц на одну форсунку. Можно и больше смотрите по обстоятельствам, тоесть по качеству распыления форсункой. Если распыление равномерное, то отлично, а если где то бьет в сторону или еще какие то проблемы, то проделывайте процедуру, пока будет равномерный распыл.
Также рекомендуется проверить Омметром сопротивление форсунок. На ланосах оно должно быть равно 12-14 Ом. У меня вообще хрень какая то, в одной было 18 Ом, в остальных 22 Ом. Не знаю что с ними не так, но я оставил, пока менять их не собираюсь, не до них сейчас. Не понятно только или они действительно неисправны и почему тогда так быстро они вышли из строя (всего чуть больше 30 тысяч наездил) или так и надо и на что это влияет?!
После прочистки всех форсунок, кидаем их в чистый раствор пусть пооткисают еще:
затем вытаскиваем их, пару минут ожидаем пока испарится растворитель и одеваем уплотнительные кольца и ставим на рампу, предварительно смазав кольца немного моторным маслом, чтобы легче садились на свое место. Аккуратно все ставим на свои места, правильно ставим стопорные кольца, чтобы не слетели. И устанавливаем рампу на авто.
После первой заводки машины, посмотрите не подтекает ли нигде, все ли правильно собрали.
Вот собственно и вся процедура чистки форсунок на ланос. Как видите нет ничего сложного. По деньгам — копейки (растворитель + шприцы), по времени — максимум часа два. Зачем же платить больше :).
Желаю удачи в чистке форсунок своими руками.
статья мне понравилась спасибо за подробный разказ но мне хотелось узнать как можно почистить инжектор на ланосе незаливая вбак химию,
а в бак мы ничего и не заливаем. Снимаем форсунки моем их, и ставим обратно.
Я сам не сторонник этого.
Вами описан профилактический способ промывки форсунок. При более серьезных отложениях он уже не эфективен.Для нормальной очистки форсунок нужна ультразвуковая ванна (500-600рублей) мощностью 30-40 ВТ ,моющий состав состоящий из сольвента с добавлением средства для очистки инжектора или карбюратора (характер отложений у карбюраторов и инжекторов почти одинаков), можно так же использовать спиртовой раствор(ПАЛЕНАЯ ВОДКА). с добавлением моющего средства(например ФЕРРИ) и нужен генератор -иммитатор импульсов управления форсунками. При сильнозагрязненных форсунках иногда время очистки доходит 10-12 часов ,так как к сожалению форсунки ланоса фактически одноразовые и довольно тяжело поддаются чистке.
а можно процедуру с растворителем как-то провести не снимая форсунок
Разве что залить в бак какой то чудо очиститель, но, лично я сомневаюсь в эффективности данного метода. Если делать хорошо, то лучше все таки снять, тем более что снимать их довольно просто, можно на сервисе сделать очистку.
Спасибо.
Спасибо за статью, очень понравилась будем пробовать чистить самостоятельно)
Пожалуйста, Владимир. Все просто и быстро. Если пробег большой, то заодно лучше будет и поменять сетку бензонасоса – https://lanosgid.ru/dvigatel/zamena-setki-benzonasosa-podrobnyj-fotootchet.html и топливный фильтр, чтобы уже полностью почистить топливную.
Спс за статью!
При использовании этого материала сам почистил форсунку (первый раз и все тип-топ!).
Автору респект и уважуха!!!
Спасибо Alex. Есть ли улучшения у вас после чистки?
спасибо за все розжованое
Как же вы живёте с таким знанием русского языка, Илья?.. Просто ужас.
спасибо
Я также на ВАЗ 2114 почистил. Спасибо.
Поучительно,все понятно,спасибо.