На одометре накрутило уже 31200 км, решил я прочистить топливную систему немного. Где то в районе 10 тыс. км я уже чистил форсунки, правда никакого эффекта не получилось. Теперь вот решил заменить сеточку бензонасоса, поменять топливный фильтр и еще раз почистить форсунки. Сегодня поговорим именно о сетке бензонасоса, а в следующей статье напишу процесс очистки форсунок.
Процедура замены сетки бензонасоса на Ланосе довольно проста. По времени где то час, ну максимум два, нужно. Цена вопроса всего 11 грн. (~40 руб.) за сеточку и все, больше никаких финансовых вложений не требуется. Когда надумаете делать эту процедуру, желательно, чтобы в баке было не много бензина.
Ну что ж, поехали.
Итак, первое, что нам нужно это снизить давление в топливной системе. Для этого нужно вынуть реле бензонасоса, находящееся в блоке предохранителей в моторном отсеке:
и завести машину. Когда она заглохнет, а бывает, что она и вовсе не заведется, то считай дело сделано. Снимаем клемму минус (в принципе можно и не снимать, но для дополнительной меры безопасности, я все таки снимал) и начинаем добираться до этой самой сеточки. Для этого снимаем заднее сиденье (откручиваем один болт сзади него и вырываем его с правой и с левой сторон). И снимаем пластмассовую крышку:
После этого отключаем колодку проводов (1), и топливные трубопроводы (2 и 3):
Чтобы снять, колодку проводов, нужно оранжевый фиксатор, помеченный точкой на рисунке, выдвинуть, как показано стрелкой, тоесть к трубопроводам, там не полностью он вытаскивается, где то с пол сантиметра всего. Чтобы снять шланги, нужно нажать на белые фиксаторы. А затем нужно снять кольцо (5), которое держит бензонасос. Нужно взять отвертку вставить в зацепление и стучать молотком, как бы откручивая против часовой стрелки, до тех пор пока не выйдет из пазов.
Как снимем кольцо, можно вытаскивать насос. Сразу нужно слить с него бензин, затем снять поплавок, чтобы не мешал, для этого снимаем штопорную клипсу:
После этого отключаем колодку проводов (1), и топливные трубопроводы (2 и 3):
Чтобы снять, колодку проводов, нужно оранжевый фиксатор, помеченный точкой на рисунке, выдвинуть, как показано стрелкой, тоесть к трубопроводам, там не полностью он вытаскивается, где то с пол сантиметра всего. Чтобы снять шланги, нужно нажать на белые фиксаторы. А затем нужно снять кольцо (5), которое держит бензонасос. Нужно взять отвертку вставить в зацепление и стучать молотком, как бы откручивая против часовой стрелки, до тех пор пока не выйдет из пазов.
Как снимем кольцо, можно вытаскивать насос. Сразу нужно слить с него бензин, затем снять поплавок, чтобы не мешал, для этого снимаем штопорную клипсу:
И вынимаем из пазов сам поплавок. Затем нужно открыть колбу, держится оно тремя зацеплениями:
Берем отверткой, аккуратненько поддеваем, и выводим из зацепления по одному, главное корпус не поломать. Потом отключаем колодку проводов:
и нужно вытащить весь модуль из колбы. Так просто вытащить его не удастся, нужно взять небольшой прутик или что есть под рукой немного согнутый с одной стороны, чтобы зацепить модуль и потащить. Я взял из старого валика, для покраски и выгнул его как нужно:
и этим крючком, нужно зацепить за сам модуль, чтобы он вышел. Главное сорвать его, чтобы он вышел из зацепления, там по всему кругу колбы есть выпуклость, а дальше он пойдет легко. Чтобы провода дали возможность вытащить модуль, пропихиваем колодку между шлангами, таким образом, чтобы она была как можно ближе где провода заходят в колбу, на месте уже поймете что к чему. Я думаю, проблем не должно возникнуть с вытаскиванием модуля, выходит он довольно просто.
Вот так выглядит все в разобранном виде:
Как вытащили модуль, снимаем старую сеточку и ставим таким же макаром новую, хорошо зафиксировав ее штопорным кольцом:
Для наглядности покажу как выглядит моя старая сеточка после чуть больше 30 тысяч пробега:
А это новая:
После замены сеточки бензонасоса собираем всю конструкцию в обратном порядке, потихоньку не спеша, чтобы все село на свои места ничего не ламая, и не оставляя лишних деталей :), и идем все это чудо ставить обратно в бак. На сколько я понял, по другому бензонасос никак не вставишь, но все таки желательно, запомнить положение как стояло, чтобы так же и поставить. Обязательно оставляем на месте резиновое уплотнительное кольцо, пробуем, чтобы насос хорошо садился на свое место, ставим штопорное кольцо, цепляем провода, шланги и проверяем. Сначала рекомендую проехаться немного посмотреть не течет ли ничего из под насоса, и только потом ставить сиденье.
На этом все. Надеюсь все понятно разъяснил. Удачной замены.
Хотел бы заметить, что разницы абсолютно никакой, что до замены, что после. Но все таки процедура важная, я считаю, и хотя бы раз в тридцать тысяч можно сделать, а можно и чаще, тем более что сеточка стоит копейки, и времени на ее замену требуется немного. Также я заодно поменял топливный фильтр и сделал прочистку форсунок. Читать подробный мануал как чистить форсунки.
Всего доброго.
Спасибо за ваш рассказ. Поменял все работает!!! =-)))
СПАСИБО ЗА ФОТО
Спасибо
Спасибо огромное, очень помогли Ваши советы!
отлично, рад что статья оказалась вам полезной
спасибо огромное. очень помогли,только я не стал гнуть проволоку, а снял крепёж с аккумулятора там на конце очень подходящий крючок.
И то правильно :), действительно данный крючок уже готовый и не надо ничего придумывать. Спасибо за комментарий.
За крючки четкое спасибо, подметил в самую точку. Щас буду пробовать.
Спасибо большое помог Ваш совет все получилось
Пожалуйста, обращайтесь, если что.
Спасибо за инструкцию. до замены сетки машина дергалась,как дурная,сегодня поменял сетку,правда нашел от нивы шеви.делал по инструкции. когда все собрал,завел двигатель,отозвался моментально и при разгоне себя ведет уверенней.
Пожалуйста. Видимо у вас уже конкретно она засралась. У меня хоть и была на вид грязная, но замена эффекта никакого не дала.
Вчера на спидометре обозначилось 129000 км.Думаю пора занятся топливной системой(пока ничего не делал).С таким подробным руководством думаю трудностей не возникнет.Зарание СПАСИБО!
Думаю, да, уже можно и заняться немного тех. обслужкой :). Удачной замены, там в принципе все довольно просто.
Огромное спасибо пол дня кувыркался, прочел, сразу сделал как вы и говорили очень полезная информация и фото помогли, вообщем премного благодарен.
Пожалуйста, рад, что мой фотоотчет вам помог.
кольцо внешнего пластика имеет разрыв с его и нада начинать тянуть
Пробег 170 тыс. Судя по перечню ТО бензонасос и сетку никогда не меняли. Ибо они не меняются по ТО. Машина отлично ездит, но стал постоянно сильно гудеть бензонасос. Нашел Ваш сайт, (никогда в машины раньше не лазил, но руки растут откуда надо) и по фотографиям и описаниям все сам поменял. Крючок от держателя аккума реально очень помог. Спасибо большое за фото. Все работает!!!
В колбе грязи было ужас…, даже какая-то пластиковая стружка.
Очень рекомендую взять пылесос и пропылесосить весь песок под черной пластиковой крышкой б/насоса. Иначе вытаскивая его все посыпется внутрь бака. Мокрая тряпка поможет мало.
Провода очень короткие, даже сантиметра лишнего нет. будте аккуратны при высовывании насоса из колбы
СПАСИБО АВТОРУ!!! Без этого руководства наверное все бы сломал. Мой диагноз — машина на газу, пробег 75000, считал что раз бензин не расходуется, то и с фильтром все нормально. Вскрытие показало — был не прав! Загрязнился фильтр, загудел насос, он же и сгорел
У меня модуль вышел очень туго!!!! Пришлось вставлять 7-8 клинушек по кругу и только тогда пошел…
Разработчику такого «крокодила» хорошо бы по ушам надавать (почему фильтр не поставить снаружи колбы? да, пришлось бы его чаще менять, но в сто крат проще и быстрее!!!, и функцию отстойника там же не сложно реализовать
Пожалуйста, Сергей ;). У меня, в принципе, довольно легко вышла колба, тут видно кому как повезет :).
Почему после замены фильтра у баке, топливная стрелка показывает в обратном положение? И плавает.
Не знаю, Дмитрий. Странно это конечно. А провода, нигде не перепутаны, все как было осталось?
Всем привет! у меня вопрос: Во время морозов перестал показывать уровень топлива указатель на приборной доске. Иногда не подымается или не опускается. Может быть причиной датчик в баке? Заранее спасибо.
Я даже не подскажу ничего конкретно, с подобным не сталкивался, но все же, если стрелка еще «живая», то думаю, что скорее всего причина именно в датчике в баке, но могу и ошибаться.
У меня лично, после разбора насоса и чистки сетки, датчик на панели глючить начал, раньше показывал более менее точно, сейчас же когда бензина в баке мало, примерно литров 10-20, стрелка вообще падает в ноль и там и лежит, при этом я еще могу около 100 км наездить до загорания лампочки. Раньше, до разборки насоса, подобных приколов не было. Так что вполне возможно, в вашем случае тоже причина в датчике в баке.
Именно он родимый, именно датчик уровня топлива.
Датчик работает по принципу потенциометра (контактные точки отсечения).
Если бак заправлялся не полностью и на определенный уровень, то износ контактной базы в активном диапозоне изнашивается быстрее. У меня стрелка начинает показывать хоть что-то, когда в баке находится около 8-10 литров. Причем сразу лезет наверх на отметку 1/4 бака. Лампочка вообще перестала зажигаться. Вот жду комплект ДУТ из магазина и на выходных буду менять.
спасибо
Да не за что, Денис.
отличный фото-репортаж! Если честно, полез к лючку из-за того, что начало в салоне вонять бензином. Особенно в районе задней сидушки. И меня больше интересовало как снять конструкцию. я решил там основательно промазать герметиком (что в итоге и сделал). А когда нашел эту статью — решил заодно и сеточку заменить. Машину покупал далеко не новую (11 лет, 270000 пробега). Решил, раз все равно туда лезу — сделаю сразу два полезных дела. О своих впечатлениях. Первый трудный момент — разобрать колбу. Ломать ведь не охота. Повозился минут семь. Далее все легко. Модуль вытащил без всяких приспособ. Засунул кисть и пальцами (двумя) ухватился за него. Далее, сжимая и разжимая корпус второй рукой легко вытащил корпус. Немного еще повозился с самой сеточкой. Снова таки не охота ломать. А она легко не поддается. Думал, может ее там что-то держит. Но оказалось все просто. Поддел ножом и аккуратно снял. хорошо, что нож толстый — сильно туго сеточка на посадочном месте сидит.
P.S. До меня туда уже кто-то лазил… на модуле сломана была одна из трех стоек и не было стопорной шайбы (ее видно на фото, третье с конца… такая маленькая с усиками). Я ее тоже не одел:) Думаю не страшно…
У меня тоже приколы с датчиком топлива, стрелка то поднимаеться то падает ниже красной полосы, а проехать могу еще много, а когда реально мало бензина машына начинает дергаться а лампочка не горит. Не вкурсе что может быть, почему лампочка не горит? А вчера заметил что насос вообще перестал работать, это что згорел или может быть реле накрылось, и как вообще проверить? Подскажите кто что знает? Спасибо!
Алексей, в этом вопросе я вам, к сожалению, ничем не помогу. Думаю, лучше вам посетить СТО. Ну или на форумах попробовать поискать причину такого поведения. Может быть проблема действительно в насосе, подгорел может или что, и когда мало бензина, плохо справляется со своими обязанностями.
конструкция супер, особенно борт. Взял отвертку тонкую отодвинул край промазал по контуру маслом ….даже не напрягался. пробег 80 000 тис зрелище ….спасибо за фото отчет (на СТО сказали пол машины нужно разобрать )
спасибо сегодня начну разбирать. спасибо за фоторуководство.
рбег 120 тыс.Разобрал,поменял(модуль вытащил с помощью крепления на аккамулятор!)фильтр был как грязный в колбе был мусор!Спасибо за советы и отчет!!!
Полтора часа вожусь и не могу вытащить модуль. Ну вообще никак. И гнул проволоку, и ножом и отвёрткой, и что только не делал. Не поддаётся. Не знаю, как быть.
Вряд ли уже актуален мой ответ, но все же выскажу своем мнение — может холод влияет, попробуйте сначала отогреть всю колбу в теплом месте минут 30 хотя бы, может отогреется и пойдет дело. В принципе, еще можно аккуратненько шприцом с иглой смазать маслом по кругу где выпуклось, чтобы модуль легче было вытащить.
Огромное спасибо за фотоотчет, все получилось! Только все нужно делать в тепле и любить запах бензина))).
Это точно
Сегодня поменял сеточку. Пропали рывки при сбросе газа, переключение передач както мягче и чотче стали. Сетка была забита конкретно
Спасибо. Менял на разных авто а здесь застрял.
Ещё у Lanosа болезнь указатель уровня топлива.
Симптомы: стрелка показывает что зря. Продаётся как запчасти
на сегодняшний день цена вопроса (GM) 650 руб. поставляется с поплавком. Показан на 4 фото.
меняется без разборки модуля. Я припаиваю к старым проводам.
СПАСИБО ЗА ФОТО
Указатель — это да, согласен. У меня как топлива остается литров 20 стрелка вообще падает, ориентир только по лампочке, ну и по количеству заправленного/пройденного пути.
А у меня только 2 показания стрелки. После заправки «Полный бак» и «ноль»,через 50-100 км пути. Счетчик в голове. Всегда надо помнить,сколько у тебя бензина, иначе встанешь на трассе. Либо всегда заправлять полный бак.
Написано все четко и фото хорошие,спасибо большое.
Всё это хорошо,конечно. И описание, но вот что делать мне? У меня Дэу Ланос хэтчбек американка и там не три «выхода»,как на Вашем рисунке, а четыре: 2 клеммы и 2 трубочки. Не такой насос,получается. И найти не могу подобный нигде.
Поменял сегодня сеточку по вашей инструкции автомобиль 2008 г.в. пробег 33 тысячи сетка была очень грязная. Брал с номером 96350589 за 260 руб. выглядит как родная. При разборе внутренней колбы рекомендую использовать WD-40 легче будет вынуть. Спасибо за статью.
у меня тоже такая проблема,указатель стрельки постаянно падает,не могу узнать сколько бензин есть.10л. на сколько хватаеть,если кто то знаеть напишите пож-та.
Great, thanks for sharing this post.Really looking forward to read more. Much obliged.
Спс за выложенный материал… Так держать