Установил ГБО-2 на Ланос. Мой отзыв, мои впечатления.

Всем привет. Долго я тянул кота за яйца. Изначально не поставил, думал, какой смысл, езжу мало, хотя так себе утверждение. Даже раньше у меня был пробег в среднем 10 тыс. в год. Даже за полтора года, ну пусть даже два года оно бы окупилось и ездил бы и не парился, а газ то вдвое дешевле… Да, были года, когда я вообще тысяч 5 наезжал за год… Вроде мало, да, вроде и смысла нет, но машину же лет так 5 назад, я уж точно не собирался продавать, поставь ты газ и трать вдвое меньше на топливо…. Вообщем я вот думаю, и почему я такой тугодум и почему я раньше не установил ГБО, думаю, это многим, уже установившим знакомо

Но, в какой-то момент мне просто надоело тратить такие деньги на бензин, когда смотришь, как цена газа 14-15 гривен, а бензина — 28-30 и больше… ну прям вообще чувствуешь себя идиотом и все же я решил установить себе газ. И вот как это теперь у меня выглядит:

и кнопка переключения в салоне:

Тут еще такой момент, почему я долго не устанавливал газ, я был убежден, я не особо разбирался в этой теме, так вот я был убежден, что на инжекторы ставят только ГБО-4, а это 10 тыс. гривен установка + 1000 грн. переоформление у МРЭО. Дороговато все же, для меня… Не, если бы я много ездил, то не вопрос, а так с моими пробегами, в последнее время 6-7 тыс. км за год… Ну как то оно не очень интересно ставить такое дорогое ГБО.

Но, потом как-то дошла до меня информация, что ставят и ГБО-2 и работает оно вполне себе. Начал копать, начал рыть форумы и да, люди, в общем то довольны. Так что я решил себе тоже поставить второе поколение. Сколько можно терпеть такие цены на бензин…

Установили мне второе поколение, редуктор Tomaseto, баллон вместо запаски (запаска в багажнике, из-за этого багажник и без того не такой объемный, еще уменьшился…, ну то такое):

заправочный люк вывели в лючок бензобака, удобно и не заметно:

За установку заплатил 5500 грн. (200$).

Теперь по впечатлениям от ГБО-2 на Ланосе 1,5

Первое впечатление — машина стала тупая, на газу, машина реально тупее. Машинка у меня чипованная и с места, снизов подхватывает отлично, то на газу все вяло-тухло, как мне говорил установщик, что газ любит более высокие обороты и самых низов, будет не очень все идеально… Чуть подкрутили, так называемый «винт жадности», тобишь увеличили подачу газа — чуть веселее, не так, но все же ездить можно, в целом, нормально, на 4 с минусом я бы сказал. Все таки экономия Не знаю, на ГБО-4, особенно с быстрыми форсунками, скорее всего можно настроить так, что разницы и не заметишь, но и цена вопроса, вдвое дороже… Тут уж думайте сами, решайте сами… Но на газу машина едет значительно хуже, разгон не тот, да привыкаешь, но, переключившись на бензин, разница очень заметна.

Расход газа

Сейчас вот, зимой, расход, по сравнению с бензином увеличился процентов на 10, может чуть больше.

Тоесть если на бензине у меня расход, 8л/100 км по трассе и 10-11л/100 км по городу,

то на газу получается где то 10л/100 км в смешанном цикле, что очень даже неплохо, я считаю, в этом плане я полностью доволен.

На полном баке я проехал 370 километров. У меня бак, емкостью 42 литра. По нормам, он должен заправляться на 90% (исходя из моей небольшой практики так оно примерно и есть). Отнимаем 42 литра — 10% — получаем ~ 38 литров. Чтобы вот прям пустой бак до полного еще не заправлял, так что сколько вот прям точно «влазит» газа не скажу, но повторюсь, плюс-минус оно так и есть — около 36-38 литров, не более (если вам заливают больше, значит дурят).

Тоесть решая простую задачку, полный бак 37-38 литров — проехал я на нем 370 километров. Расход получается ~ 10 литров на 100 км в смешанном режиме. 

Вот наконец выкатал газ в ноль, залил — 10 литров газа. И проехал на на них — 85 км, это в городском режиме, зимой. Зимой расход больше, так как долго все равно не прогреваю, а начинаю ехать на бензине и в скорости перехожу на газ. А когда редуктор еще не вышел на рабочую температуру, то идет небольшой перерасход газа.

Опять же решаем уравнение и получаем, что

расход газа в городском режиме = 12л./100 км

— что считаю очень отличным результатом

Из явных минусов ГБО-2, чисто мое субъективное мнение на данный момент:

  1. Плохо заводится — если на бензине у меня заводится с пол оборота, то на газу, если холодная — вообще беда, надо крутить несколько секунд, самая больная тема. На горячую, как правило, достаточно неплохо заводится, хотя когда как… Тут проблема еще в том, говорю за зимний период, вот вышел ты в магазин или куда-нибудь на пол часика, вышел, машина уже остыла, но если ты заглушил на газу, перейдя на бензин, ты тоже не сразу заведешься, так как в коллекторе остался газ. Но и на газу она не сразу схватывает. Вообщем этот момент весьма неприятный. Тут вижу для себя, по крайней мере в зимний период, глушить на бензине и заводиться на бензине, чтобы не «маслать» попусту стартер… Ну и конечно же не глушить лишний раз двигатель, лучше пусть лишнюю минуту-две поработает… Ну а как будет летом, будет видно.
  2. Второй минус — динамика. Даже если накрутить большую подачу газа, все равно машинка будет заметно тупее чем на бензине, да и на горку уже не так резво едит, так, например, если я мог на пятой чуть ли не на любую горку, с разгоном если, выехать, то сейчас нет, надо понижать передачи, ну это не то чтобы прям такой жирный минус, но такой нюанс есть, учитывайте это (опять же, как оно на ГБО-4 я не знаю, но, думаю, будет веселее). Это уже если придираться, но, а так динамики вполне хватает. Да и в любом случае подачу топлива можно немного увеличить, да расход увеличится, но и динамика будет вполне сносной. Нужно обогнать — включил пониженную и пошел, никаких проблем, едет. Я просто привык за многие годы, что машинка едет так, а теперь нужно немного адаптироваться к новому, стилю немного. Но, то, такое, то уже нюансы. Хотя, слышал еще мнение, что динамика и от самого газа зависит. Не знаю, я пока не уловил эту разницу.
  3. Запах газа — поначалу у меня был прям очень отчетливый запах газа в салоне. Перетянул хомуты, резинку антихлопка поправил, перекрутил её немного, также промазал еще герметиком в некоторых местах — запах газа пропал. Так что, если есть запах, значит плохо установщики постарались или смотрите на резинку антихлопка, особенно снизу.
  4. И последний минус — это хлопки. У меня лично бывают они очень редко, но в самых нехороших моментах. Первый момент — как-то по лесу, по сугробам катался, и на газу машина просто отказывается ехать, только хлопает, давится — перешел на бензин и машина ожила. Тоесть двигателю не хватает мощности… Ну это даже не минус, а скорее нюанс, тут я вообще не заморачиваюсь, тем более что зимы у нас мало снежные. А вот второй случай, более опасный, и не приятный. Проявляется, периодически, когда хочешь быстро стартонуть и проскочить перекресток и тут хлопок и машина не едет… Не знаю, бывает с пробуксовкой даже проскакиваешь, бывает этот хлопок и ты замираешь на самом опасном месте, начав движение на перекресток — очень неприятный момент. К счастью, это бывает редко. Но пару раз было…

А так, в целом, я очень доволен, так, например, на поездку, 300 км по кругу, я потратил, примерно 350 грн, а на бензине все 600 грн. нужно. Так что экономия на лицо.

На данный момент, 29.01.2019 — прошло чуть больше месяца, проехал 1700 км (поставил газ — начал больше ездить ) и могу сказать только одно — почему я раньше не установил себе ГБО??? Экономия на заправках теперь очень существенна.

Да и так очень большая разница, даже чисто психологически, заправляться по 12 грн./литр или по 28 грн./литр. (пока статью дописывал газ еще подешевел на 2 гривны, с 13,5 до 11,5 — месяц ушел на всю эту эпопею с переходом на газ).

Да, еще я поставил себе новые свечи Denso:

старые менял давно, 40 тыс. км назад, они уже прогорели, уже пробивало их… Хотя, несмотря на то, что старые уже полностью отработали свой ресурс — работали они без нареканий, и после их замены — разницы абсолютно никакой я не заметил….

Ну, а если вы тоже думаете и решаете какое поколение ставить, то в любом случае, тут уже вы должны сделать выбор сами… Минусы я обозначил, хотя как оно на 4-ом — не знаю. Из плюсов — ну наверное только цена, ну и простота настройки, здесь нет никаких «мозгов» (ЭБУ), это, по сути, тот же карбюратор и настраивается газовый редуктор тремя болтиками (холостой ход, мембрана и объем подачи топлива), что собственно можно и самому научиться делать, не нужно ездить на сервис каждый раз. Так как 4е уже с «мозгами», там уже система посложнее, и не то что самому, там, в идеале, нужны нормальные сертифицированные установщики, а не гаражные мастера…

Так что вот так.

Да, также появилась проблема — загорелся «Чек» — почитав форумы, советуют отключать программно «Лямбду зонд», что и сделал. Так как идет бедная/богатая смесь, а на ГБО-2 ты её просто никак не настроишь идеально. Это на 4-м поколении, там можно настроить, а тут нет, поэтому так…

Опять растраты. Чип-тюнер, сволочь жидовская, загнул за эту процедуру аж 800 грн., хотя я у него «шился», мог бы и скидку сделать… ну а что поделаешь. Так что пока одни расходы и разочарование, блин. Ну, надеюсь, оно все устаткуется, выровняется и буду ездить и не париться.

Да, чек горел не всегда, а только по трассе, когда едешь стабильно одинаковой скоростью и начинает загораться. Загорится минут 5 светит, потухнет, потом опять… И так всю дорогу. Напрягает это. На бензине чек никогда не загорался.

Ну и в завершение всей этой эпопеи с переходом на газ — оформил я ГБО в МРЭО — вписал в техпаспорт, теперь у меня красуется надпись «ГБО» в техпаспорте:

Как я оформлял ГБО в МВС читайте здесь, я там подробно все изложил по пунктам. Скажу лишь, что цена вопроса: 380 грн. — замена тех. паспорта и 500 грн. сами документы для оформления в МРЭО. Ну и стоимость потраченного топлива — это уже индивидуально, я ездил параллельно еще по одному делу, так что сэкономил, можно сказать.

Итого, полная стоимость установки ГБО-2 на Ланос у меня получилось:

5500 (установка) + 800 (чип. тюнинг) + 880 (вписать ГБО в тех. паспорт) = 7180 грн.

Добавить комментарий