Шумоизоляция автомобиля своими руками

шумоизоляция автомобиля своими руками

Если Вы решили произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками, то начать стоит с основательного плана предстоящей работы. В дальнейшем это существенно облегчит и ускорит процесс, а также поможет оптимизировать расход материалов.

Определяясь со схемой звукоизоляции, необходимо руководствоваться следующими соображениями: общая масса привносимых элементов в конструкцию автомобиля окажет дополнительную нагрузку на трансмиссию. Также потребуется определиться с приемлемой стоимостью материалов.

Инструменты и материалы, которые нам потребуются в ходе работ по шумоизоляции:

  • несколько пар рабочих перчаток;
  • строительный фен;
  • уайт-спирит;
  • ветошь для протирки;
  • нож
  • угольник, рулетка, металлическая линейка;
  • инструменты для проведения антикоррозийных работ («шкурка», преобразователь ржавчины, абразивные насадки для дрели или «болгарки», эпоксидный и «масляный» антикоры, быстросохнущая краска-спрей);
  • средство для удаления заводских покрытий (отвёртка или шпатель).

Шумоизоляция авто начинается с подготовки поверхностей. Без поправок на исключения, а именно – всегда, надлежит удалять старое антикоррозийное покрытие, которое сохраняет в процессе эксплуатации вязкость(пластичность). Обычно это составы  на масляно-нефтяной или битумной основе. Шумоизоляционные материалы противопоказано монтировать даже на тонкий слой такого антикора. Ну а если это твердые эпоксидные антикоры, то их удалять не нужно.

Для удаления антикора используйте тряпочку, обильно смоченную в уайт-спирите. Тут следует оговориться, что удаление антикоррозийного покрытия не повредит «оголенным» участкам кузова, так как шумоизоляционные материалы (вибродемпферы), которые будут наклеены впоследствии, отлично защитят металл от контакта с влагой и воздухом. Тем не менее, в местах, где вероятно будет много влаги (пол под ногами, двери) антикоррозийное покрытие рекомендуется затем частично восстановить, после всех звукоизоляционных работ.

Далее производим раскрой материала, прикладывая материал к обрабатываемым участкам кузова. Тут следует учитывать, что размеры куска шумоизоляционного материала должны быть наиболее оптимальными, чтобы материал можно было быстро донести до пункта назначения. Работа с большими фрагментами, конечно, ускоряет задачу, но, по сути, качество звукоизоляции от этого никак не улучшится по сравнению с тем, если бы вы работали с маленькими кусочками. Важно: на сложных по конфигурации участках кузова лучше сначала прикладывать бумагу, а затем по этому шаблону производить раскрой материала.

виброшумка

Следующий этап – это прогрев фрагментов монтажным феном. Помните, что от качества прогрева материала будут зависеть адгезионные качества звукоизолятора, а соответственно – эксплуатационные характеристики и сроки службы.

Итак, надеваем защитные перчатки, включаем фен на полную мощность и направляем поток горячего воздуха к поверхности материала под прямым углом (на расстояние примерно  30-40 см). Затем необходимо экспериментальным путём найти самый оптимальный баланс между интенсивностью перемещения прибора и расстоянием до поверхности материала. Нужно сделать так, чтобы один край не успевал остывать, пока прогревается другой.

Если Вы используете каучуковые материалы, то при температуре выше 20 градусов их вообще можно не прогревать. А вот битумные звукоизоляционные материалы требуется прогревать в обязательном порядке.

Следующий шаг – приклеивание материалов. Эта процедура должна выполняться быстро, чтобы не дать фрагменту остыть. Для первого контакта лучше выбирать или один из краёв, постепенно прижимая все последующие. Можно также начинать с центра фрагмента звукоизоляции Выполняя эту процедуру, следите, чтобы не возникало складок и полостей. В противном случае необходимо локально отклеить материал, тщательно разгладить его и приклеить обратно. Возможно, потребуется дополнительный местный подогрев, выполнять его нужно с соблюдением всех мер предосторожности. Адгезия шумоизоляционных материалов усиливается со временем и достигает максимального эффекта лишь через несколько дней после монтажа. Вот почему только что приклеенный фрагмент достаточно легко отклеить. Хотя, если складки образовались далеко от края фрагмента или дефекты незначительны, то производить точечное отклеивание нецелесообразно – проще сделать небольшой разрез на месте складки, выпустить воздух, затем прогреть это место и хорошенько прижать.

Если предусмотрена установка второго слоя шумоизоляции, то монтаж осуществляется аналогично первому слою.

Я лично, в своем ланосе на внешнюю часть двери приклеил виброшумоизоляцию STP — кто не знает, это самоклейка, состоящий из липкого мастичного слоя на каучуковой основе дублированного фольгой:

вибропласт

а поверх наклеил шумоизоляцию, что то вроде сильно уплотненного поролона:

шумоизоляция

шумка

и сверху, уже на внутренней стороне двери, по-простому, где все эти вырезы, рычаги открывания дверей наклеил еще один слой вибропласта STP (шумоизоляцию тут не клеил), получилось вот так:

шумоизоляция автомобиля своими руками

На карте дверей, в месте её соприкосновения с кузовом, чтобы ничего не скрипело, не тарахтело, по всему периметру, еще проклеил ленту специальную антискрип называется. Внутри карты дверей ничего не клеил.

Себе я сделал только двери, все четыре, кузов не делал. Поначалу едешь, будто стены у тебя по бокам — никаких посторонних звуков не слышно. Круто!!! Я доволен на 100%. В принципе, в основе я делал только для лучшего звучания музыки, и да, разница разница просто КОСМОС. Это небо и земля. Даже на стандартных колонках разница очень заметна, звучание сразу стало более качественным, глубоким и басистым.

Если решите делать по всему кузову, подумайте, есть ли смысл, во-первых, это неприлично дорого, во-вторых, это очень и очень увеличит массу автомобиля, если взять тот же ланос, то он и так низкий (клиренс весьма маленький), то прибавив килограммов 100, а я думаю где то так и добавится, если по всему кузову пройтись, то он присядет еще сильнее. А представьте, если ехать отдыхать с полной машиной людей и вещей?! Да, можно поставить проставки, можно поставить усиленные пружины… Но стоит ли оно того?! Вообщем подумайте 7 раз, прежде чем приступать к этой работе.

Все, на этом процесс шумоизоляции автомобиля своими руками можно считать завершенным.

В принципе, сложного ничего нет, справится любой, было бы желание. Муторное дело, это да, очень неудобно лазить внутри двери, проклеивать все это дело, подгонять под размер. Да и времени занимает немало, но можно разбить на несколько дней, не разбирая всё в один день, а постепенно.

И напоследок, пару советов по шумоизоляции:

  1. Лучше это делать в жаркий летний день, ну, или как минимум, в теплом гараже, хотя это значительно хуже будет. Но никак не на улице в холодную погоду, будет очень тяжело и неудобно (вибропласт будет деревянный и с ним тяжело будет протягивать в эти узкие вырезы).
  2. Работать лучше в футболке/кофте с длинным рукавом, а то руки порезать можно запросто.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: