Принцип работы коробки автомат

Принцип работы коробки автомат Автоматическая коробка передач ни в коей мере не является инновационным нововведением, тем не менее, конструкция подобного агрегата и принцип его функционирования остается, как говорится, »темным лесом» для большинства автомобилистов. Принцип работы коробки автомат предельно прост, но это только в том случае, если не вдаваться во все подробности, тонкости и детали. Давайте попробуем вместе разобраться: как работает коробка автомат, каким образом нам досталось подобное чудо современной техники.

Во-первых, вам необходимо знать, что для удобства автомобилистами была внедрена аббревиатура АКПП (автоматическая коробка переключения передач). Предшественник современных АКПП был создан еще в далеком 1903 году, когда знаменитый немецкий ученый создал и воплотил в жизнь передачу под названием »гидродинамическая».

Современная АКПП, естественно, значительно модернизирована и состоит из множества агрегатов. Но, несмотря на это, механическая планетарная коробка и гидротрансформатор остаются основными составляющими.

Гидротрансформатор состоит из специализированного насоса и турбины, между которыми находится направляющий »реактор». Вышеупомянутые агрегаты максимально сближены, с целью создания непрерывной циркуляции жидкости. Два колеса (насосное и турбинное) безраздельно связаны с коленвалом мотора и валом коробки передач.

Энергия от мотора к трансмиссии передается посредством потоков жидкости, воздействующих на турбинные лопасти. Благодаря этому отсутствует какая-либо четкая связь в работе мотора и трансмиссии. К тому же подобная технология способствует налаженной работе мотора, появляется возможность снижать скорость автомобиля, вплоть до нуля километров в час, без каких-либо препятствий. Именно эта система гарантирует тот факт, что двигатель не заглохнет, вследствие неквалифицированных действий водителя.

В целях регулирования крутящего момента в конструкцию АКПП внедрено еще одно колесо под названием реакторное. Реакторное колесо крепится к корпусу АКПП и до определенного момента не вращается. Использование реакторного колеса способствует следующему:

  1. Крутящий момент на замыкающем валу гидротрансформатора прямо пропорционален скорости циркуляции масла;
  2. Если режим работы насоса неизменный, тогда работа турбины варьируется автоматически.

В тот момент, когда автомобиль достигает определенной скорости, преобразование крутящего момента перестает быть первой необходимостью. Соответственно, гидротрансформатор преобразуется в звено, которое попросту связывает два вала. Данное преобразование стало возможным из-за использования блокировки. Такой механизм действия несет в себе массу преимуществ:

  • Значительно снижены внутренние потери;
  • Увеличен коэффициент полезного действия передачи;
  • При стабильной скорости уменьшается расход топлива;
  • Замедлить автомобиль можно, используя торможение мотором.

В целях изменения крутящего момента и скорости вращения вала к гидротрансформатору присоединяют планетарную коробку передач.

Нужно также отметить, что рабочая жидкость, используемая в АКПП, служит еще и в качестве смазки.

Принцип работы коробки автомат практически идентичен для всех автомобилей, хотя множество современных автомобилей оснащены усовершенствованной системой. Например, к стандартным функциям АКПП добавлен еще и зимний режим.                  

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: