Как правильно держать руки на руле?

Каждый опытный автолюбитель в курсе, что в дороге важно уметь быстро реагировать на любую дорожную ситуацию. На скорость реакции и правильность движений водителя в большой степени играет то, как он держит руки на руле.

Кто-то считает, что это сугубо индивидуально дело, мол: «кому как удобно», и лишь единицы задумываются о том, как правильно держать руль в автомобиле.

Самых популярных способов расположения рук не так много, давайте изучим основные из них.

Многие водители держат обе руки на верхней части руля. Принято считать, что в таком положении руки не так быстро устают. Однако в процессе маневрирования такому автолюбителю придется часто перехватывать руль, а это снижает скорость реагирования, что в экстренных ситуациях совсем нежелательно.

 

 

Часть водителей, наоборот, предпочитают держать руки в снизу рулевого колеса. Считается, что таким образом можно повернуть руль на большой угол за один прием. На самом деле – это очень опасное положение рук на руле. Мало того что в реальности руль придется поворачивать одной рукой (вторая будет упираться в бок), так еще подобный расположение рук попадает в категорию «опасной зоны». В результате потерять контроль управления можно не только в экстремальных происшествиях, но и в совершенно штатных ситуациях.

 

Некоторые практикуют диагональное расположение рук на руле, которая позволяет водителю принять удобную позу. Однако и данное расположение не является правильным: рука, держащая руль снизу, препятствует нормальным манипуляциям рулевым колесом.

 

 

Итак, как правильно держать руки на руле?

Самый оптимальный вариант — это базовая позиция, то есть «без пятнадцати три». Такое положение рук позволяет избегать ошибок при вождении. Спокойно можно поворачивать руль на небольшой угол, и при необходимости быстро перехватывать его и делать резкие повороты.

 

Держать руль слишком сильно не стоит – так руки намного быстрее устанут, что может повлечь временную утрату контроля над автомобилем. Чтобы правильно держать руль и контролировать автомобиль оптимальным будет умеренное усилие. Хотя иногда ситуация и будет требовать взять руль покрепче, например, при совершении обгона. В остальных случаях лучше следовать рекомендациям.

Добавить комментарий