Усиляем проводку головного света

Как известно у Daewoo Lanos крайне слабая проводка, в том числе и на головной свет. Заводские лампочки 55/60 Вт еще тянет, но поставить более мощные, а тем более 90/100 Вт никак нельзя. Не выдержит проводка. Я себе немного усилил проводку, не всю, частично, уже около года проездил все тип-топ.

В этой статье я подробно опишу как усилить проводку головного света самостоятельно. Если есть желание, и вы хоть немного дружите с элекропроводкой, то можете смело браться за дело. Процедура вовсе не сложна, по времени точно не помню, где то порядка двух часов занимает.

Суть работы заключается в замене проводки, подходящей от реле к фарам + установки дополнительных реле на дальний и ближний свет поотдельности. Проводку, ведущую в салон не трогаем. Муторно это, да и вполне хватает заменить только к фарам.

Итак, приступаем.

Откручиваем фары:

Усиляем проводку головного света

И также само с другой стороны.

Сначала подключаем две релюшки, я поставил вот здесь:

Подключаем реле

Исходя из их месторасположения естественно и рассчитывайте длину проводов. Как подключить?

Схема подключения реле:

  • Контакт 30 — цепляем +12В (я брал через блок предохранителей в двигательном отсеке, самый первый, дополнительно еще поставив свой предохранитель);
  • Контакт 85 — масса (рядом справа, если будете ставить так как я, есть болт с массой);
  • Контакт 87 — на лампочку (для ближнего на ближний, для дальнего на дальний соответственно, берем один и тянем к обеим фарам);
  • Контакт 86 — управляющий (от выключателя, как его найти смотрите ниже).

Ищем управляющий провод, тот на который подается напряжение при включении ближнего/дальнего света. Берем разъем, подключающийся к фаре:

И ищем провод, на который подается напряжении при включении ближнего, а затем дальнего света. Включаем ближний свет, прозваниваем все провода тестером (если нету тестера, можно использовать обычную лампочку) и тоже самое проделываем для дальнего света. Это и будут наши управляющие провода. Теперь отрезаем их у корня,  но так, чтобы к ним можно было прикрутить другой провод и ведем к реле. ТОЛЬКО ПОМНИТЕ ДЛЯ БЛИЖНЕГО — БЛИЖНИЙ, ДЛЯ ДАЛЬНЕГО — ДАЛЬНИЙ. Не перепутайте!!!

Теперь разкидываем провода и все готово. Провода желательно брать сечением 1,5-2мм. К реле (контакт 86) ведем провод, отрезанный от разъема, а от реле (контакт 87) ведем провод на разъем и цепляем его в место где отрезали только что провод на ближний и дальний свет соответственно.

Дабы не путаться лучше подключить сначала для ближнего света, а затем для дальнего, а потом все вместе протянуть и красиво уложить. Я уложил в заводскую проводку, вот так:

Ну вот вроде бы и все. Как видите сложного ничего нет, больше времени тратится на укладку проводов и собирание конструкции так сказать.

И еще. Дружеский совет — не берите Российское реле, а то я себе изначально поставил — фуфло ужасное. Постоянно залипают, свет выключаешь, а фары горят, хорошо когда ближний, а если дальний залипнет?! Так что купите сразу две хорошие релюшки и будет вам счастье. Я на дальний сменил сразу же, а на ближний все никак не заменю, иногда приходится вручную отсоединять разъем от реле, чтобы выключить свет.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях.

Поделиться ссылкой в соц. сетях:

Опубликовать в twitter.com Поделиться в Livejournal Поделиться в Google-Buzz Поделиться на Я ру

14 комментариев к “Усиляем проводку головного света”

  1. Алексей:

    Я вот немного не понял что значит: на лампочку (для ближнего на ближний, для дальнего на дальний соответственно, берем один и тянем к обеим фарам); От дного реле на ближни, от друго реле на дальний?

  2. Rom4eg:

    совершенно верно, Вы правы Алексей. у нас получится два дополнительных реле, одно на обе фары ближнего света, другое — на обе фары дальнего света.

  3. слон:

    т.е врезку мы делаем перед самой фарой, а не в блоке предохранителей?

    • Rom4eg:

      Если вы имеете ввиду провод, на который подается напряжение при включении того или иного света, то да, прямо возле фары. Хотя в принципе можно и возле предохранителей конечно же, но не знаю как его там найти. Возле фары проще и быстрее найти нужные нам провода, на мой взгляд.
      В статье описал как делал лично я, все работает уже года два наверное, лампочки стоят мощные — 90/100, так что метод рабочий так сказать :).

  4. Денис:

    Подскажите, пожалуйста.
    т.е. от реле идёт 2 провода к фарам это понятно.
    меня интересует обратный путь от фар. провод, к которому подключен управляющий на ближний идёт один, или от каждой фары по одному?
    можно ли 2 управляющих кидать на один провод?

  5. Денис:

    имеется ввиду 2 управляющих ближнего на один. и оба дальнего на другой?

    • Rom4eg:

      Честно говоря уже и сам забыл как я делал. Много времени уже ушло :). Но по логике оба управляющих (от обеих фар) тянуть смысла никакого нет, так что, думаю, нужно просто найти этот управляющий на одной фаре, той которая ближе к реле будет и подключить на реле.

  6. Денис:

    спасибо

  7. anton665:

    подскажите пожалуйста какое реле надо ставить?

    • Rom4eg:

      Обычное реле (реле для света, для сигналов…) на 12 вольт, главное чтобы не Российское (на нем написано Россия), потому как Российские очень часто залипают, соответственно не сможете выключить свет, если для ближнего это не критично, то для дальнего сами понимаете. У меня для ближнего стоит российское (все руки не доходят поменять его, поначалу очень часто залипало, сейчас вроде «притерлось», в последнее время не залипает), а для дальнего стоит не знаю чье производство, из сигналки Sherif. Скажите просто продавцам, чтобы дали реле только не российское.
      Вот ссылка на фото моих релюшек на свет —
      http://lanosgid.ru/wp-content/uploads/2013/03/rele.jpg
      Справа — Российское на ближний свет
      Слева — на дальний.

  8. anton665:

    Спасибо большое

  9. Анатолий:

    для безболезненного включения нити накала, при усиленной схеме, не помешает такая конструкция: http://tuningtaza.ru/images/articles/20120407/45b7a4470bd818c2503d2fe4ec55b1bf.jpeg

Оставить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).