ТОП 5 посторонних звуков двигателя

1. Стуки в двигателе.

Наиболее частая проблема — шум в двигателе по причине стука клапанов. Услышать этот звук, легче всего, когда машина еще холодная. Весь фокус в том, что с увеличением пробега авто, конечно же детали изнашиваются и увеличивается тепловой зазор в механизме клапанов. Как известно, на холодную, коэффициент расширения стали ниже и соответственно зазор растёт. Потому и отчетливее слышны стуки.

Стоит прогреть двигатель до рабочей температуры, зазоры сокращаются и стук может исчезнуть вовсе.

Если стук не сильный, то еще какое то время поездить можно, но если звук устойчивый и довольно сильный, то уже пора бы позадуматься о ремонте, а то дороже может выйти. Если «движок» более современный на гидрокомпенсаторах, как у наших Ланосов, которые, как раз таки и предназначены для изменения этого самого зазора, то при заметном стуке, можно попробовать сперва залить присадку в двигатель и (или) заменить масло, что может спасти положение дел на некоторое время.

2. Отчетливый свист в моторном отсеке

Чаще всего — эта проблема кроется в ослабленном ремне генератора. Свист этот, как не сложно догадаться, происходит от проскальзывания. Что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу ремня. Что, опять же в свою очередь, рано или поздно может привести к его разрыву со всеми вытекающими.

Что может произойти:

  • как минимум вы останетесь без подзарядку аккума/ГУРа/кондиционера
  • часто ремень генератора приводит в действие и помпу, которая ответственна за правильное охлаждение двигателя. В таком случае ни о каком дальнейшем движении и речи быть не может. Но обрыв — еще и чреват перегревом мотора со всеми вытекающими.
  • ну и, как максимум — обрыв ремня генератора, может повлечь повреждение и обрыв ремня ГРМ, что уже гораздо гораздо больше проблем может принести.

Так что с этим шутки плохи.

Что же делать? В современных авто, уже нет натяжителя, как это было в «жигулях». Поэтому, чаще всего придется менять, как минимум, сам ремень, но, возможно, еще и натяжной ролик.

3. Треск

Проблема может быть связана либо с цепью, если, конечно, у вас цепная передача ГРМ или же датчик фаз (датчик положения распредвалов) или же сам фазорегулятор. В любом случае — данная проблема, может быть гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Поэтому лучшим решением в таком случае, будет обратиться в хороший сервис и не затягивать с этим делом

4. Отчетливый стук в цилиндропоршневой

Если двигатель уже изрядно поезжан, то тут уже может крыться довольно серьезная проблема, а именно начало конца вашего двигателя. Но, к счастью, проблема эта не возникает на ровном месте, ни з того ни з сего. Сначала мотор будет «кушать» масло, все больше и больше… Что уже должно вас насторожить. И только затем уже могут появиться эти страшные стуки в поршневой или стуки шатунных вкладышей — особенно актуально для некоторых дизельных двигателей (Мерседесс, Форд, Ситроен, Пежо).

Если диагноз подвердился, то решение проблемы только в кап. ремонте двигателя.

5. Шипение.

Данный шум отчетливо может быть слышен на работающем двигателе. Чаще всего причина может крыться в повреждении патрубков системы охлаждения и, как итог, утечка антифриза с соответствующим звуком.

В данном случае, во избежание перегрева двигателя, нужно, конечно же, незамедлительно заглушить мотор и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и тщательно осмотреть патрубки. Так как перегрев движка может очень плохо закончится и, в конечном итоге, вылиться в очень крупную сумму ремонта.

Главное помните, что в этом деле, . И что на раннем этапе, в случае преждевременного вмешательства, можно обойтись вполне себе малой кровью. Банально, иногда даже замена масла, может продлить жизнь вашему авто. Так что присматривайте за своим железным конем. Будьте бдительны!!!

Добавить комментарий