Самостоятельная чистка форсунок подробный фотоотчет




Раздел: Двигатель Просмотров: 16,389

В прошлой статье я описывал процедуру замены сеточки бензонасоса, сегодня же поговорим о чистке форсунок своими руками.

Скажу, что нету здесь ничего сложного абсолютно и не имеет смысла тратить деньги на поездку на СТО. Так что кто желает проделать процедуру чистки инжектора на своем Ланосе, милости просим.

Что нам нужно для работы?

1. Расстворитель 647:

Расстворитель

2. Два шприца, один на пять кубов, другой 10 или 20, не важно, он будет использоваться в качестве заправщика.

3. Источник питания. Читал, что для форсунок нужно питание равное где то 7 вольт, я взял обычное зарядное аккумуляторов, и выставил примерно на семь вольт (проверил тестером) и все дела. Можно взять от аккумулятора, но добавив лампочку в цепь.

4. Кнопку включения выключения подачи питания. Обычную, но желательно чтобы,  не фиксирующуюся, а чтобы питание цепь замыкалась пока кнопка нажата, а при ее отпускании цепь разрывалась, так удобнее, потому что, питание подается всего 1-2 секунды. Вот мой вариант:

кнопка

5. Две небольшие емкости, я взял пластиковые бутылки, срезав верх.

Ну вроде бы и все.

Перед снятием форсунок ОБЯЗАТЕЛЬНО! понижаем давление в топливной системе, для этого вынимаем реле в блоке предохранителей в моторном отсеке:

Реле бензонасоса ланоси заводим авто, в некоторых случаях оно и не заведется, а если завелось, ждем пока заглохнет само. Когда двигатель заглох, отключаем клемму минус на всякий пожарный и принимаемся за дело.

Снимаем всю рампу с форсунками, для этого откручиваем два болта, крепящие ее, ключ на – 12, отключаем все шланги, провода и аккуратно вынимаем все это дело:

рампа форсунок
Топливный трубопровод, подходящий непосредственно к рампе даже не пытайтесь снять, там какое то весьма интересное крепление, которое не поддается, снимите шлангу от топливного фильтра.

Чтобы снять провода питания, нужно потянуть вверх синенькие штопорные кнопки и нажать на черный «язычек»:

форсунки

Как снимите всю рампу, снимаете форсунки с нее, для этого нужно снять стопорные кольца, поддев отверткой:

снимаем форсункуОБЯЗАТЕЛЬНО снимаем резиновые уплотнители и приступаем к самой процедуре очистки форсунок. Для этого надеваем на верхнюю часть форсунки обрезанный пятикубовый шприц:

чистка форсунокподключаем питание, через кнопку. Для подключения к форсунке хорошо подходят вот такие маленькие клеммы: клемма

Набираем в другой шприц растворитель заполняем наш пятикубовый, надетый на форсунку, вставляем поршень со шприца, нажимаем кнопку, тоесть подаем питание на форсунку, и в то же время жмем на поршень, тем самым выдавливая растворитель. Процедуру проделываем над подготовленной емкостью.

чистка форсунок

На сколько я знаю, подавать питание нужно кратковременно, так что я старался не нажимать дольше 1 секунды. Так что такими поклациваниями выприскиваем весь шприц и так два-четыре раза. Я вливал 20 кубовый шприц на одну форсунку. Можно и больше смотрите по обстоятельствам, тоесть по качеству распыления форсункой. Если распыление равномерное, то отлично, а если где то бьет в сторону или еще какие то проблемы, то проделывайте процедуру, пока будет равномерный распыл.

Также рекомендуется проверить Омметром сопротивление форсунок. На ланосах оно должно  быть равно 12-14 Ом. У меня вообще хрень какая то, в одной было 18 Ом, в остальных 22 Ом. Не знаю что с ними не так, но я оставил, пока менять их не собираюсь, не до них сейчас. Не понятно только или они действительно неисправны и почему тогда так быстро они вышли из строя (всего чуть больше 30 тысяч наездил) или так и надо и на что это влияет?!

После прочистки всех форсунок, кидаем их в чистый раствор пусть пооткисают еще:

откисают форсунки

затем вытаскиваем их, пару минут ожидаем пока испарится растворитель и одеваем уплотнительные кольца и ставим на рампу, предварительно смазав кольца немного моторным маслом, чтобы легче садились на свое место. Аккуратно все ставим на свои места, правильно ставим стопорные кольца, чтобы не слетели. И устанавливаем рампу на авто.

После первой заводки машины, посмотрите не подтекает ли нигде, все ли правильно собрали.

Вот собственно и вся процедура чистки форсунок на ланос. Как видите нет ничего сложного. По деньгам – копейки (растворитель + шприцы), по времени – максимум часа два. Зачем же платить больше :) .

Желаю удачи в чистке форсунок своими руками.

Если вам понравился этот сайт, вы можете подписаться на rss

Метки: ,

Отзывы: Отзывов: 10

  • paulbond17a
    21 Дек 2011 в 10:35

    статья мне понравилась спасибо за подробный разказ но мне хотелось узнать как можно почистить инжектор на ланосе незаливая вбак химию,

  • Rom4eg
    31 Янв 2012 в 15:52

    а в бак мы ничего и не заливаем. Снимаем форсунки моем их, и ставим обратно.
    Я сам не сторонник этого.

  • алексей
    09 Май 2012 в 19:27

    Вами описан профилактический способ промывки форсунок. При более серьезных отложениях он уже не эфективен.Для нормальной очистки форсунок нужна ультразвуковая ванна (500-600рублей) мощностью 30-40 ВТ ,моющий состав состоящий из сольвента с добавлением средства для очистки инжектора или карбюратора (характер отложений у карбюраторов и инжекторов почти одинаков), можно так же использовать спиртовой раствор(ПАЛЕНАЯ ВОДКА). с добавлением моющего средства(например ФЕРРИ) и нужен генератор -иммитатор импульсов управления форсунками. При сильнозагрязненных форсунках иногда время очистки доходит 10-12 часов ,так как к сожалению форсунки ланоса фактически одноразовые и довольно тяжело поддаются чистке.

  • дмитрий
    02 Дек 2012 в 20:36

    а можно процедуру с растворителем как-то провести не снимая форсунок

  • Rom4eg
    02 Дек 2012 в 23:07

    Разве что залить в бак какой то чудо очиститель, но, лично я сомневаюсь в эффективности данного метода. Если делать хорошо, то лучше все таки снять, тем более что снимать их довольно просто, можно на сервисе сделать очистку.

  • reeeeding
    18 Июн 2013 в 12:23

    Спасибо.

  • Владимир
    23 Авг 2013 в 10:32

    Спасибо за статью, очень понравилась будем пробовать чистить самостоятельно)

  • Rom4eg
    23 Авг 2013 в 11:01

    Пожалуйста, Владимир. Все просто и быстро. Если пробег большой, то заодно лучше будет и поменять сетку бензонасоса – http://lanosgid.ru/dvigatel/zamena-setki-benzonasosa-podrobnyj-fotootchet.html и топливный фильтр, чтобы уже полностью почистить топливную.

  • Alex
    07 Сен 2013 в 16:58

    Спс за статью!
    При использовании этого материала сам почистил форсунку (первый раз и все тип-топ!).
    Автору респект и уважуха!!! :-)

  • Rom4eg
    08 Сен 2013 в 15:47

    Спасибо Alex. Есть ли улучшения у вас после чистки?

Ваш отзыв

Имя (*)

E-mail (*)

Сайт

Сообщение
Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).


RSS